Мечты сбываются. Часть 1: Предыстория, дорога и Атлантика или Как все начиналось

Победителям в гонке «Байда-ралли» в качестве одного из главных призов в этом году досталась солидная скидка на морское каяк-путешествие по Норвегии. Ею воспользовался Вова Чабан и не смог умолчать об увиденном. 🙂
Дальше будет история о его Норвегии в нескольких частях.

Всем привет) Планировал написать вкратце, но чувствую, что таланта не хватит. Говорю сразу, что хочу рассказать о Норвегии, в которой недавно побывал, и о людях, которые к этому причастны! Так что, если интересно, то наберитесь терпения, а если нет, то всех Вам благ сразу!

Чем дольше длится жизненный путь, тем увеличивается его скорость прохождения, и поэтому событийность на пути нужна уже как можно чаще и ярче) хоть это и становится сложнее — рецепторы на языке все же отмирают со временем. Если бы мне кто-нибудь сказал ещё в мае этого года, что я в августе буду бороздить по фьордам Норвегии, то я бы ответил: «Конечно! Спасибо!», но это было бы точно лицемерно и скептически!

Так вот теперь немного истории 🙂 :
Благодаря захватывающим соревнованием по спортивному ориентированию на байдарках «Архипелаг-О» (я взял в руки весло с Коваленко Максимом, моим кентом и не только по байдарке. А с 2012 года взял его ещё и двумя руками, начали тренироваться. То были наши первые шаги в этом направлении и довольно удачные – в сезонах 2012-13-14 мы одерживали победы в соревнованиях. С ориентированием у нас давно всё ОКИ! В 2015 сезоне Макс покинул меня на радость всем участникам и стал одним из организаторов «Архипелаг-О», а к этому времени на моем жизненном пути уже как несколько лет был рядом мой дуг, компаньон, уже и кум, да и вообще прекрасный человек – Мясоед Вовка!
2015 сезон мы немного провалили, заняли второе место, и по этому готовиться к сезону 2016 стали намного серьезней и ответственней и в план подготовки были включены соревнования Байда-ралли, которые проходили в г. Запорожье и были хорошо подготовлены организаторами.  (На базе кемпинга Сагайдачный под руководством Сергея Хвостенко.)
Мы с Вовой Мясоедом прошли их слаженно, тактично правильно, силы рассчитали в самый раз и победой были очень довольны, т.к. через неделю был главный старт сезона! Теплая атмосфера, много приятных знакомств с интересными людьми и вот награждение… Нам за первое место вручают скидочный сертификат на поездку в Норвегию, мы, конечно, обрадовались, но сразу поняли, что поехать не получится по ряду причин, а на самом деле оказалось все немного по-другому. У Вовы, к сожалению, пролет, а моя заботливая мама моих дочерей (Эля -2,5 года, Марго — 10 месяцев) и любимая супруга в одном лице сказала, что я буду очень неправ, если не поеду в эту интереснейшую поездку! Вот так всё и закрутилось.

Итак, поехали!

Вылетали из Борисполя через Таллин в Осло. На этот раз, к удивлению, в нашем аэропорту ничего не произошло, все как и должно быть) Встретил старых знакомых по спортивному ориентированию, они летели на чемпионат мира среди ветеранов. Пока ожидали посадку на самолет, знакомился с ребятами из нашей группы. Участников этой поездки я не знал и с форматом предстоящего сильно не знакомился — старался увеличивать для себя сюрпризность происходящего! Взлет, полет, посадка в Таллине — замечательны, даже таможня сильно не напрягла.

Собрались все после прохождения таможни. Группа оказалась квартетом, мнениями сильно не расходились и решили единогласно прогуляться пешком к месту ночевки, через весь город, ну практически через весь (5 км в одну сторону). Прогулялись по Таллину интересно и познавательно, город оказался хоть и столичным, но небольшим, а главное — уютным, красивым и чистым!

В Таллине

Закат на Балтике

Поужинали вкусно, хозяйка была очень рада украинцам и даже угостила нас жареной рыбкой). Прогулялись к набережной и побывали в музее. Утром проснулись все немного раньше запланированного времени, но тактично ожидали назначенного! Прогулка в аэропорт оказалось тоже очень интересной, через Старый город!

Вид с ратуши на всю столицу Эстонии

Что мне понравилось в аэропорту г. Таллин так это выходы на посадку: их было более 10 и все разные, вот пару сфоткал))

Заходишь в лес, а оказываешься в самолёте

И

Насколько это элементарно и красиво, с изюминкой!

И вот летим уже над Норвегией

Полет над Норвегией

Вид лесопилки с воздуха

И вот мягкая посадка

Посадка мягкая, таможни уже нет, мы в Шенгене! Забрали багаж, прошли через торговую зону, ничего не купили (потом немного сожалели, но это было потом). Выходим в поиске встречающей стороны, а её нет (но это даже и пикантно). Посмотрели на цены и поняли, что продержимся пару дней, не больше, поэтому начали суетиться и искать встречающих!

И ВОТ… вот нас встретил Серёжа и провёл к микроавтобусу. Вот наш разукрашенный домик на колесах, на ближайшие пару недель!

Наш домик на колёсах

Погрузили вещи, разместились и стартонули! Еду, смотрю в окно, насмотреться точно успею, до ночевки более 500 км. Есть время и подумать, и поразмышлять о происходящем. Нас встречали в очень необычном формате для такого путешествия: кормящая мама и младенец почти 10 месяцев отроду! Мама Елена, супруга Сергея, и их сынуля Мирон! Я немного напрягся, но деваться было некуда, по этому расслабился и стал получать удовольствие!

А питание по требованию)

Дорога оказалась хоть и длинной, но не нудной, пересекали несколько ландшафтных зон и даже тундру! На высоте более 1 000 м над уровнем моря, нас порадовал своим видом красивый лось, жаль, конечно, что он был единственным, за все время(.

Когда приехали на место уже сморились и спали — почти час ночи. Моросило. Ставили палатки под светом фонариков и невидя что в округе! Благо, что мне повезло с товарищем по соседству в бусике, в палатке, каяке, да и вообще в путешествии по Норвегии, с мужчиной с редким именем — Артур! В последствии — Артурище!  Палатку поставили быстро и слаженно!

Проснулись от приятных звуков сквозь сон: «Утренний кофе», в исполнении Серёжи. Это было удивительно и очень приятно. Я с этими людьми на краю географии и такое начало дня! Завтрак не заставил себя долго ждать, а был готов! Да, что это я, не хлебом ведь едины и не кушать мы сюда приехали, а любоваться! Скажу сразу и откровенно, я ориентировщик и удивить меня природой довольно таки сложно, поэтому, после утреннего кофе, я оделся и пошёл удивляться! Очень все напоминало Прибалтику: красиво, влажно и свежо, как по мне, все классно!

Артур на первой ночевке

Вид из палатки

Место на карте нашей ночевки

Оказывается мы заночевали не только на берегу озера, но ещё и в заповеднике! Крутооо!!! Позавтракали, немного подсушились, собрались и поехали.

По плану первой запланирована Атлантическая дорога. Что это такое, я в инете не смотрел, лучше живьём брать! Ехали не долго ииии ВОТ!!!

Мост в небо

Мост уходит в никуда. Ракурс немного уже не тот, но было некоторое время, что так и казалось! Серёжа рассказал, что мы сейчас разгонимся и преодолеем недостроенный мост. Для тех кто живет в Запорожье, это дело привычное, поэтому я не переживал, а вот Артур напрягся!

Ведь умеют строить и достраивать! Да и вообще, дороги, тоннели и мосты в хорошем состоянии даже по европейским оценкам!

Остановились, разместились по каякам и пошли!

Первый выход в океан

Я наверно своим видом показывал, что я — опытный каякер, но это полная иллюзия. Здесь привыкать и справляться нужно было самому и сразу! До этого я был практически всегда в двойке и на каркаснике.

СК тандем «СКАЖЕНІ ВОВКИ»

А тут сам и на узком каяке! Спортивное прошлое не стареет и я постарался как можно быстрее с ним сродниться!

Рыбацкая деревушка

Впервые один на каяке

Проход под мостом

Перекус с друзьями

Океан — это дело нешуточное, хоть и был спокоен, но иногда волны накатывали и тогда в ход шли ягодичные мышцы! Впечатлен величием, пространством и пониманием, что я никто по сравнению с окружающей меня силой природы!

Обратно к бусику

Походили около трех часов, вернулись удовлетворенными и голодными. На берегу нас встречала Леночка с Мироном и горячий чай с бутербродами!

Со своей любимой чашкой на краю земли

Вторая часть: Дорога троллей, Гейрангер и дождь-дождь.
Третья часть: Флом. Нэрёй-фьорд, Берген или Градус красоты повышается
Четвертая часть: Язык тролля, Осло, Копенгаген и дом-дом-дом

Автор отчета: Владимир Чабан
Авторы фото: Все участники этого путешествия