Не в каякинге счастье

Ира записывала свои впечатления от каждого дня путешествия в ноут прямо в дороге. Но их оказалось так много, что было принято решения выделить лишь самое главное:

Не в каякинге счастье. Вроде как все давно это знают, но я вдруг решила бросить работу и сменить Трудо ВыеБудни на каякинг будни. Тем более что сейчас это модно…

Первой поездкой в новом статусе стала поездка на WW-Run. Из холодной украинской погоды мы переехали в сыро-пасмурную кавказскую. Дождь лил каждый день, внося уныние и плесень в мою душу.

Гуру российского каякинга А. Селиверстов с первого взгляда определил мою неспособность к сплаву и озвучил, что в Гранитный мне нельзя. Утром, правда, отмазался: «Не помню, был пьян». Туристическое воспитание подняло ужасы старых рассказов и поддакивало. Однако, оказалось, что всем можно. Экстремальная гонка не такая уж экстремальная получилась, раз мой желтый дизель сумел пройти участок не показав дна. Реклама двигатель прогресса – сказали бояться, что ж боимся. Однако, не зря записалась в Длинную гонку. Во второй попытке не старалась грести посильнее, а точно следовала струе и вуаля — +5 секунд перед другими девушками. Подаренные мне в награду майка и термуха от IR греют душу в прямом смысле слова. Я очень рада, что девушек все больше встречаются на каяк соревнованиях.

После обеда собралось 9 разноцветных каякеров и поехали катать верх бетонного цвета Белой; мы были красивы. 🙂 Такие разноцветно-яркие падают как горох в Киши, ах, прелесть.

Дисциплина КаякБол самая веселая. Это как Каяк кросс только с игрой в мячики. К тому же день выдался солнечный, какая красота. Серьезных паддлеров отличало то, что они с этими мячиками играть то и не планировали. Все четко – стал с краю, рванул со старта, мячик держи на полметра впереди носа лодки и не отвлекайся на другие мячики. Чем ближе к финалу, тем меньше веселья.

А. Селиверстов рекомендует напиться: «Отметь второй день рождения». Дело вот в чем: утром, до завтрака, поехали Гранитный. Самый опасный участок, так называемую Горку, нужно было обнести. Я считала ворон и проебала последнее улово, вернее то, которое считалось последним :(. Пытаясь все-таки успеть в него, я упала в предбочку кормой, и далее мысли четко и последовательно появлялись в моей голове. Проебала – может выгребу – бля, падаю кормой – серфлю – успеваю заметить скальную полочку, куда можно успеть подчалитьс» — перееб в бочке — нелегко встала – и … успела. Я держалась за выступ скалы, в 2-х метрах за моей спиной чавкала и манила меня бочка/котел. Еще никого не было на воде, народ вылез на обнос… Двое подошли мне помочь, лица и движения абсолютно спокойны, но так крепко меня схватили за плечи, что я прониклась серьезностью ситуации… Селиверстов шутит: «Я сегодня еще раз посмотрел на тот котел, у тебя не было шансов». Хм…,он имеет в виду выжить? :I

Даже после 2-ой попытки в правилах ДабоТраверса не просто разобраться. По сути, количество очков в этой номинации равно количеству траверсов непроебавшегося участника. Хочу отметить, что хохлячкая двойка Федоренко-Лысенко почти в призах и вообще выглядела гордо. И вообще пора уже выигрывать на российских соревнованиях раз своих нет. 🙁

«Все начинающие. Улово им подавай, в которое самолет залетит», — подслушала я Селиверстова.

Экстремальная гонка таила интригу – кто кого унизит? Результаты Вы знаете, а я болею за наших: Алена хочет объехать Антона, Антон хочет обогнать Андрюху, а последний показует лучшее украинское время и 5-е в общем списке. Вместе с Серегой Хвостом наших в экстрим гонке 4-ро. Кстати, кого не спрошу все отвечают, что не очень-то старались, берегли силы. «Вот если бы погребли на ровных участках, то …» Ага, все бы на пару мест были выше 🙂

Фотки с грязепати видели? О да, народ в угаре раздевается до трусов, купальников, заляпаны в грязи по уши, и перед сном пытаются отмыться в грязной речной воде. Чтобы выжить, я скрывалась от патименов, хотя все равно пострадала. Порадовало уже ставшее привычным каякерское файер шоу! Супер! и Кирюша и Леша не сидят на месте, и продолжают нас удивлять новыми элементами.

В первый день лета дождь снова с самого утра и ни появилось ни одного желающего прыгать в Топоры. Вместо Адреналина все разъезжаются в разные районы, а мы стартуем на Б. Лабу. Проскреблись по ужасной дороге ущелья Б. Лабы и сразу на сплав. На простеньком участке выкатуем Жору, у него кризис: нелогичный и необоснованный ужас перед бурной водой. Раз за разом уговариваем его сесть в лодку и пройти хоть чуть-чуть. Это период надо просто пробить, ведь каякинга без удовольствия не может быть, а у Жоры вместо кайфа ужас-ужас-ужас.

Каньон Соленые скалы и высокая вода. Идем втроем Хвост, Дима,я и никак не ожидали, что валы будут такими высокими. Уххх….Первые эмоции от сплава, наконец-то.

Высокая скорость потока и встретившиеся нам бревна и большая бочка взбодрили, подняли азарт и мы, как лоси в период гона, самоуверенно ломанулись в Кирпич. С дистанцией в пару метров, все фиганули в центр, все лягли, но встал только Хвост.

Многотонная вода выбросила меня как тюленя на вибрирующие под мощью потока бревна (ох, и больно же),

Дима прошел остатки порога почти под водой. Компания Ордана, когда шьет спасы марки Rodeo никак не рассчитывает, что покупатели будут тестировать их в Кирпиче, и еще плыть в них после. Позже, когда шли этот участок, удивилась как это Дима там не утонул нахуй.

Солнце блаженно, Лаба прекрасно голубая, приятнейшее ущелье, пенно-белые водопады и прозрачны ручьи. У Хвоста болит плечо (это все из-за долбаных тюленей, чьи лодки нужно спасать) так что сложности не плаваем, выкатываем Жору. Лена работает за ноутом на поляне среди высокой травы и с видом на скалы – лучший офис на планете ☺. Ночью лунный свет божественно озаряет скалы …

На верхние пороги все-таки забрались. Я рвусь первой в Прощай Родину.

Хвост бережет плечо, обнес нам на страховку, поставил Диму и Жору со спасконцами и я прыгнула в пену. Дима, вторым и заключительным, показал родео ☺.

200 метров валов и вот ПП. Пока я прошлась посмотреть, все уже понесли лодки на обнос. Э! – кричу я, — это не дело. Ну хоть кто-нибудь! И хотя я подождала 5 минут, чтобы все успели занять фото и страхующие позиции, страховка на воду не успела и фото у меня ни одного. Прошлись до лагеря все, по пути спасли Жору в Малом Блыбе. Потом Дима, Лена, я — до Соленных скал и снова лесовозом до полянки ниже ПП. Играли в игру Кто-Больше-Бочек-Впоймает. Лена как-то быстренько залетела в большую такую бочку перед Малым Блыбом, а сам МБ пронырнула своим ходом на раз. 🙂

Наконец-то теплая ночь, но дождь с утра. Решаем бежать, собираем лагерь. Я и Хвост (с все еще ноющим плечом) под сердитым взглядом Лены идем до Рожкао. Я критически не хочу больше заплывать, и отказываю себе в Кирпиче и Затычке. Оооочень понравился участок между этими двумя порогами: высокая, но мягкая вода; все бооольшое, но катает и не бъет. Дайте еще несколько км такого удовольствия! Ужин и вечерний костер уже за Учкуланом на красивейшей поляне на склоне горы, поросшей высоким можжевельником. Как круто сидеть в кресле с утренним кофе и любоваться снежными вершинами Главного Кавказкого хребта. Пусть это и не 100% рецепт счастья, но куда приятнее офисного стула.

А Уллу-Кам – жутко холодный и крутопадающий, характер имеет скверный. Однако, лучшие эмоции поездки мне подарили именно его быстрота, глубокие и резкие бочки, делающие мной эйр-элементы и его требовательность. Он не давал нам потупить на сплаве; короткий, но полностью владеющий вниманием. Вот самое сладкое в каякинге для меня – отсутствие мыслей на короткое время. Какой-то миг ты полностью сосредоточен и мысли исчезают, ты занят процессом полностью и с самоотдачей.

Еще за пару дней расширили ареал обитания, прокатили простые участки Кубани, попробовали каньон Аманхыт. Все кроме Улукама скучненько, нам же срани подавай! Я хандрила и ныла больше всех, и уговорила ехать домой пораньше.

Отдельную затупу вызвала РЖД. Попытка отправить лодку в Новосибирск в сумме заняла часов 9. Сложности у работников грузобагажки вызывало абсолютно все – время, новая комп. программа, моя фамилия и паспорт, нужный маршрут, фамилии получателей и меня даже поругали за то, что я не знаю индекса Новосиба. Never again!

Я там начинала про счастье? Так вот… я рассчитывала, что каяк будни принесут мне радость жизни и воодушевление каждый день. Я ошиблась. Тосковала по городу, узкому и душному тренажерному залу, кофе и супермаркету. Но я ни о чем не жалею! Кроме самого каякинга, в каякинге есть еще люди, и это куда ценнее любых вещей. «Bad day kayaking is better than good day at work. ©

Автор отчета: Ира Медуняк
Авторы фото: Андрей Олейник, Янковская Елена, Георгий Пискунов, Сергей Хвостенко