Бомж-каякинг в самой дорогой стране Европы — это наш выбор

Бомж-каякинг в самой дорогой стране Европы — это наш выбор Участница бомж-трипа в Норвегию и начинающий каякер в одном лице, Лена Ермакова, написала свой полнометражный сценарий о наших приключениях в северных красивых краях.

Долгими зимними вечерами Карачай вынашивал идею поехать в Норвегию, у меня особо не было вариантов, да и я не была против, так что согласилась помочь в организации всей этой вакханалии. Первый пункт – набор “жертв” и их подача документов на визы. Сразу же ничто не сулило нам тоски – два отказа, потом еще один, но с апелляцией.

Начинаем сначала, в срочном порядке нужно найти еще одного или двух, в то же время самый “фартовый” участник подал апеляцию с героическо-слезонаворачивающей речью для консула. Качели с визами продолжаются тем, что мне звонит консул, я два дня переживаю, что и еще одному человеку не дадут визу, и мне под шумок аннулируют. Но все заканчивается хеппи эндом – все едут! К тому же, в Киеве под домом дорогу бусу перебежал самый настоящий Джигурда (да-да!).

Собираем бус в Киеве и докомплектовываем в Ковеле, тупим на границе, несемся по платным автобанам, плывем на пароме, в общем, развлекаемся всеми доступными cпособами:

Наконец вот он, вот он – настоящий каяк-трип начинается! Первая река выбрана – участок Шоа класс 2 с приятным описанием. Мне любезно была предоставлена абсолютно новая лодка Зет Велок, вот и потестим ее! Понаслаждавшись окружающими пейзажами на длинных участках с гладкой водой я расслабила булки попала то ли в валы, то ли куда еще и решила тейк-аутиться прямо здесь, при том без лодки. Судя из описания прямо за тейк-аутом начинался адов водопад, который не ходят. Меня сразу выловил Карачай и усадил в лодку, а метрах в 100 мне махали все участники сплава, почему-то с напряженными лицами (да-да, я плыву именно к вам, я тоже очень хочу причалиться именно там, где вы мне машете), а вот еще дальше, совсем недалеко таки действительно начинался водопад.

Вывод дня: нужно больше тренироваться

Стоянка совсем недалеко от тейк-аута, насобирали грибов – профит!

Утро, дождь, сворачиваемся и едем на следующую реку. Первую секцию пошли только четверо, еще одна была запланирована для всех – секция Плей-ран с волнами, возникающими из под земли как грибы (в свободном переводе Леши). Недалеко от старта я сразу же зажгла и решила устроить суп из себя, лодки и весла после ближайшей бочки, вылезла на берег, смотрю – Карачай плывет печальный и Хефа отдельно за ним… хм, к дождю? Залезли в лодки и поплыли в каньон. Ух ты ж блин, я и так-то не особо в ладах с этими гребанными камнями, а тут из них вообще берега! Свалу нет, апасный порог положил меня вверх дном, но вылезать в каньоне сильно не хотелось, пришлось встать.

После каньона, пройденного вверх дном

Стас догоняет

Далее я отчаянно пыталась “фаново серфить” везде, где только можно, но Стас застеснял меня сильно тем, что начал снимать на камеру, вот я и снова вылезла, тем более, что это снова было место прямо перед тейкаутом (привычка – сильная вещь). Вода, кстати, была мною опробована во время заплыва и получает мой твердый апрув – вкусная. А еще удивительно прозрачно-голубая, я на самом деле такой раньше нигде не видела, а на фотках казалось, что это все фотошоп. Но на самом деле видно дно, собственную тень на камнях на дне. Сидишь, разглядываешь их, как вдруг они начинают под тобой ускоряться (хм… к адскому порогу?)

Снова переезд, ночевка на отличном месте с озером и видом на заснеженные горы, ужасно холодно и все время льет дождь. Утром переезжаем на Дриву, секция обещает быть проще вчерашней, но мне все еще холодно, шмотки все мокрые, вода в реке вообще ледяная, дождь так и не перестал. Возникла мысль, что не сильно хочется сейчас что-то катать, но йопт, приехали уже, оделись, всем холодно, но никто не жалуется, окей, поехали, успокаиваю я себя. Воды совсем как-то мало, я никогда не отличалась особой любовью к камнежопингу, а здесь его было предостаточно. Сливаясь как кусок тюленя в очередную бочку, я прилегла скулой на камень, что окончательно выбило из меня остатки уверенности в себе. Лодка уплыла далеко, я приложила только что выловленный из холодной воды булыжничек к щеке и почесала по суше за снарягой.

Пройдясь по дорогам до лодки, меня усадили в нее с клятвенными обещаниями, что все самое страшное позади, а дальше будут только фановые валы. Продолжила сплав, хотя что-то мне было совсем не фаново – пытаясь не ехать по линии Стаса, который пробивал, как торпеда, все бочки (соответственно, совершенно не избегал ниодной из них), я тупила и не успевала, попадая совсем не туда, куда хотелось. Заплыв еще пару раз я твердо поняла, что дальше пойду пешком, что бы мне не обещали – ехать дальше не хочу совсем, полное разочарование в себе. Я отобрала трамвай, впрягла туда лодку и с полной уверенностью, что вон там совсем недалеко дорога, почалапала в дремучий лес, а остальные поплыли дальше.

Выводы дня: а) не делать того, чего не хочется, но в то же время четко отличать от обычной лени. б) крикинг = фулфейс

Уже на сотом метре подъема по густому, совершенно сказочному лесу, иногда проваливаясь в болото, у меня возникло щемящее ощущение, что дорога тут не совсем так близко, как я ожидаю. Но вариантов нет, иду вдоль забора из сетки вверх (этот лес еще и чей-то!), ожидая на пути встретить что угодно: от мирно пасущегося лося до сурового норвежского лесоруба. Заодно готовлю приветственную речь на случай встречи с хозяином леса и его слонобойкой – что-то типа «айм фром зе ривер, айм хурт энд вер из зе роад». Ну и на всякий случай «донт шут» ))

Норвежский лес оказался не таким предсказуемым, я, конечно, понимала, что раз я иду вдоль забора, то рано или поздно придется пробираться к дороге по чьей-то частной собственности в непосредственной близости от, например, дома. Все еще продолжая подниматься по горе, я вышла на пастбище овец. Находящиеся в разных концах поля взрослые огромные туши, пожевывая, втыкали на меня, но им как-то не особо хотелось двигаться. Но тут меня спалили ягнята – эти милые машины для убийств сначала стали перекрикиваться с разных концов пастбища, потом подходить ближе, а дальше все стадо с дикими воплями неслось с адской скоростью прямо на меня! Адов кошмар, если бы история имела продолжение, то можно было бы снимать фильм ужасов про стадо овец-убийц по мотивам, но я ловко подставила им вместо себя лодку и вооружилась веслом. Овцы уткнулись носами в лодку, как в корыто, поняли, что еды там нет, а я, махающая веслом и кричащая «кыш» как-то слишком опасна. Они отступили, но продолжали палить на странного чужого мокрого человека с огромным красным корытом без еды.

Я ожидала, что вот-вот применю свою душераздирающую речь, так как овцы наделали много шума, и в конце пастбища стоял дом, из которого меня было видно, но никто так и не показался. Дом был за двумя закрытыми воротами, и я решила не ломиться, раз хозяева настолько негостеприимны и, скорее всего, рассчитывали, что меня съедят овцы. Из этих частных владений я вылезла честно – через перелаз, хотя лодку пришлось перекидывать через забор все равно. Радовало одно – я вижу дорогу. Огорчало то, что я перелезла, скорее всего, просто к соседям, и там еще пару домов до дороги. Но после таких приключений и видя цель, я легко добралась до последнего забора с калиткой, отделяющего меня от дороги. Заросли крапивы за калиткой в мой рост я даже уже не рассматривала как препятствие. С таймингом все произошло очень четко – в тот же момент показался родной бус, меня быстро погрузили, чтоб все-таки не пришлось общаться с владельцем пастбища, и мы поехали на тейк-аут.

Оказывается мое решение прогуляться в лесу к дороге вместо продолжения сплава было правильным – дальше на реке всех ждал огромный порог-унитаз, в котором все наприключались не хуже моего!

Ночевля в кемпинге, мытье в платном душе, суши с дешевой рыбой «first price» и ожидание завтрашнего дня отдыха.

Утром Карачай отправил четырех героев проходить участок в каньоне, остальные поехали смотреть красивые водопады.

Кемпинг с платным душем

Водопад и сено в белых цилиндрах

Снова дождь, снова затупа на тейк-ауте. Но внезапно на горизонте показался человек в неопрене с веслом – Андрюха шел к нам пешком несколько километров, из его рассказа мы поняли, что лодка его попрощалась с ним в каньоне, а он сам от печали взобрался чуть ли не по отвесной скале к дороге. Его впечатления о самом прохождении и уровне препятствий были невнятны и больше смахивали на междометия, все, кроме меня и Юли решили проверить ближайший порог (не приключается ли там сейчас кто-то), но как только они скрылись из виду, пешком пришел Стас. Неразбериха и хождение туда-сюда от порога к бусу за хоть каким-то человеком, способным перегнать бус туда, где финишировали Олег и Хвост, через какое-то время собрали наконец всех.

На следующий день все, кроме меня и Олега, катали Эну, участок 9 км с тремя мостами через каждые 3 км и тейк-аутом после третьего.

Наученные предыдущими днями, все договорились, что после первого моста мы остановим бус и подождем всех (на всякий случай). Ну сколько можно идти участок 3 км? Ничего не подозревая, мы стояли возле моста. 4 часа. Когда появились наши каякеры, мы поняли, что они вдоволь наобносилисьфанились на этом коротком первом участке и дальше не идут.

Следующий день любования достопримечательностями! Хоть и заранее решено было ехать на Дорогу троллей и в славный город Олесунд, на пути возникли разногласия – Леша вносил разброд и шатание требуя отвезти его на Атлантическую дорогу, Лена тоже была за – аааа, кошмар, планировали, и теперь все планы накрылись! К тому же на Атлантическую дорогу нужно было бы выделить еще день и не кататься, а лично я уже не каталась третий день, поэтому мне такая перспектива не нравилась. Решили сбить прыть Леши тем, что отправили на самой Дороге троллей его на велике подниматься вверх.

Выгрузили Лешу со словами «в пятницу в Осло»

Туда ему надо подняться

К вечеру доехали до Олесунда – идиллического и истинно норвежского города на берегу моря, состоящего из островов во фьордах. Я поняла для себя, что мне просто необходимо чередовать дикий отдых с офигительными пейзажами природы с поездками в города – я как-то оживаю. Мое предложение забомжевать прямо на горе с площадкой обозрения и рестораном со свадьбой никто не поддержал. Хотя на небольшом пятачке уже стояла чья-то палатка и даже горел костер. (эх, а я так хотела поставить палатку на горе с видом на фьорд, море и город, и пойти «генделыть» на всю ночь)

Тоже решил прилечь с видом на фьорды

Почти Сан Франциско

Место для ночевки в кромешной тьме мы выбрали абсолютно правильно – недалеко был пут-ин на секцию, которую решили идти Хвост, Олег, Стас и Андрюха. Мы с Леной выбрали на этот день ненапряжный «саншайн трип» и пока только наблюдали, как закалялась сталь варилась лодка перед запуском на очередной крикинг.

Мы прихали на тейк-аут и я долго умилялась здешним старшим поколением – пожилые пары ездят отдыхать на природу в «домах на колесах», но самое крутое – у множества людей в автопарке есть раритетные автомобили, чаще всего кабриолеты (вот уж самая необходимая покупка для страны широт далеко не Маями). Едет такая парочка в красном кабриолете и седина развивается на ветру)) замечательно!

На тейк-ауте узнали от благополучно прибывших троих, что четвертый – Андрей – где-то недалеко от путина. Он вдруг сильно захотел, чтоб остановили карусель и он сошел. И занялся там нудизмом бессовестным пляжничеством и загоранием.

Саншайн ран действительно соответствовал своему описанию, пошли все, воды немного и красота вокруг. Я, правда, и здесь не упустила возможности зажечь в небольшой бочке, к тому же на приключающуюся меня сверху спрыгнул Олег, что добавило остроты моим ощущениям. Но дальнейший сплав не переставал радовать, к тому же участок заканчивался тем, что река впадает во фьорд. Вот он, си-каякинг!

В тот же вечер отправились на фери переправляться через еще один фьорд, вечер фьордов.

Мы были на пути ко второму кемпингу, где собирались провести 2 дня, но поиграв в снежки и проникнувшись пейзажами, снова стал слышен голос Леши, вносящий очередной хаос в планы – он то и дело хотел остановиться на ночевку «прямо вот здесь, красивая поляна», а я то и дело предлагала его выпустить, раз он так рвется, и продолжить все по плану.

Но Лешины аргументы «зачем нам этот кемпинг, а здесь красиво» оказались сильнее, и решено было остановиться в очередном «прямо здесь» месте.

Утром большинство было настроено в этот день поехать на реку и мочить адские срани, а рек под это желание было несколько. Мы с Леной четко знали чего хотим, и для нас нашлась секция для девочек в гайде (потом оказалось, что далековато она была от всего), а вот для мальчиков на первой реке не оказалось воды, дальше пошли разногласия и что-то они там не могли решить. Мы решили что у нас матриархат, и везите нас хотя бы туда, куда мы точно определились еще утром.

Пут-ин был немного ниже дамбы, из которой вываливалось огромное количество воды, образовывая красивейшую и жутковатою бочку. В улове за ней наши сильно заскучавшие мальчики нашли себе развлечение – в воде плавало весло. Как оно туда попало был очень трудно представить, но пока мы с Леной переодевались и садились в лодки, они его выловили – профит!

Но все равно чувствовалось какое-то напряжение от того, что никто так и не покатался, да и еще нас пришлось везти так далеко, а на нашем участке не виднелось особых интересностей. Но нам хотелось идти, правда интересностей мы так и не нашли, зато видели цапель и вымирающий (судя по гайду) редкий вид живности – рафтеров.

Вечером наконец попали в кемпинг, основными достопримечательностями которого был Евровейв и безлимитный бесплатный душ. Некатавшиеся целый день сразу же радостно позалазили в родейники и штурмовали евровейв, львовянам понравилось, и нами было предложено приехать на ХБ. Я отложила это развлечение на завтра утро, тем более, что с определенностью планов на день снова были какие-то мутки.

Стас мочит волну

…наш странствующий велосипедист ее мысленно жалеет

Мутки продолжались и до непосредственного отъезда, когда большинство решило ехать на Отту и искать учебные водопады там, а я и Карачай остались и барахтались на Евровейве. Так как Юлю не удалось оторвать от книжки, фоток нет, хоть и адских красивых замесов тоже не было. Лично для меня заход в волну был крайне неудобным и тяжелым, поэтому выдохлась очень быстро. Дальше весь оставшийся день мы долго ждали остальных – оказывается они таки нашли водопад, и целый день его катали вдоль и поперек.

Я даже сначала было расстроилась, что не попала на него, но посмотрев видео немного отпустило – не то, что я себе представляла. Так как все пронялись темой водопадов, и она была не до конца раскрыта, решено было ехать на реку Ула, где был целый каскад – 5 метров, 2, потом 7 и 16. Вечером все добрались до места и пошли смотреть их. Хайкинговая тропа вела в национальный парк. Сразу нашли то, что надо – и вот, вот он, вот он, водопад моей мечты! Здаравенный! Я тут же поняла, что я его буду идти, интерес подогревало то, что сразу за бассейном после этого водопада начинался заход в следующий – 16-тиметровый, который по идее не ходится, но кто-то как-то предпринимал попытки.

Утро, солнце, прекрасное начало! Карачай решил показать «как надо буфить» и пошел первым все три водопада. Первый – метра 4, чистый буф, второй – самый маленький, но самый гадкий, каменистый и неровный, попытка буфа была жестоко наказана камнем в зад, что почти перевернуло Карачая, но он был сильнее. И третий (мой любимый) – «там все просто» (ц). Гадкий мелкий водопадишка все-таки сделал свой вклад, и оказалось, что Карачай потянул руку, больше не ходил.

Хорошая попытка, водопад! но Карачай все равно в вертикальном положении

Первопрохождение водопада моей мечты

Хвост прошел все три ничего не буфя и не неся потерь. Стас после третьего попал в прижим и вылез – длительные спасработы, ничего не видно, кажется, что творится какой-то ужас, наконец показывается Стас, намеренный показать этим жалким водопадишкам еще кто кого. Дальше в первом же водопаде жестко приключается Олег. С нашей позиции его не было видно около минуты, казалось, что отстрелился, но нет, идет дальше. Мне после этого ничуть не расхотелось идти «водопад моей мечты» — последний, самый высокий и самый простой. Лена была со мной солидарна, ее осторожно опустили в чашку перед третьим сливом, и она прошла отлично. Моя очередь! Зачехлилась, Стас держит лодку на скользких наклонных камнях, а Олег машет, чтоб пока не стартовала. Да блин! Я была уже настолько готова и не переживала, а от этого ожидания начала переживать. Все, старт, 2 или 3 гребка, срез, зажмуриваюсь почему-то совсем, чувствую, что приземляюсь и сразу же встаю. Ура! Водопад моей мечты пройден, но хочется еще, а то я ничего не поняла и не увидела! Жду пока все бегают, меняясь на страховке, кто-то проходит по второму и третьему разу все водопады, а я прошу снова скинуть меня в последнюю чашку.

Второй раз – 2 гребка, срез, глаза открыты. Видимо, засмотрелась, так как как только приземлилась и начала вставать, почему-то показалось, что я уже под этим адским прижимом, откуда уже не раз доставали вылезших и лодки. Зачем-то вылезла совершенно без причины, извините, был напуган. Но в «адском прижиме» вылезая без лодки на скалу поняла, что тут совсем не страшно и надо было еще вставать. А еще там красиво, жаль никто не делал там фоток (о чем они там вообще думали, пока спасали заплывших и как не могли заметить такой красоты – не пойму).

Последний день катания и секция для закатки – еще один фемили-ран без каньйнов с открытыми берегами и пейзажами. Вода в реке Трисельва уже не ярко-голубая, а коричневая, но ускоряющиеся камни все равно видно. Участки просмотров пейзажей с греблей без порогов сменяются фановыми валами, перед тейк-аутом – «самый сложный участок», судя по гайду, на самом деле тоже достаточно все фаново и ненапряжно. Единственный сплав, не считая гладкой секции для девочек, где я не вылазила и даже не килялась.

Потом мы как-то быстро все собрались и поехали в направлении дома. Так спешили на паром, что незаметно для меня проехали весь путь по Норвегии, Швеции и Дании, утром были уже в Копенгагене, а паром в 11 ночи. Незапланированная экскурсия по столице королевства всеми воспринялась на ура, лично я получила незабываемое моральное удовольствие от завтрака в местном кафе. Мне притащили огромную тарелку с яичницей с беконом, отдельными кусками колбасы, сыра, лосося, овощей, дыни и клубничкой)) (в такое время суток у них есть только это в меню), такого ощущения удовлетворения и от прошедшей поездки, и от происходящего в данный момент, и от уверенности, что в будущем будет еще круче у меня давно не было.

Так как плата за стоянку закончилась, решено было переехать в город Гётсель, откуда был паром. Бус приехал прямо на берег моря, и из него сразу нарисовалось несколько диковатых немытых туш на карематах, крича и распугивая немецких яхтеров, которые были припаркованы в соседней гавани. А мы с Карачаем пошли гулять по городу. Вечером паром, дальше дорога домой, граница, разочаровавшая всех тем, что дьютифри, оказывается, здесь только односторонний – на вьезде нет. И акклиматизация по приезду домой. И в прямом смысле, и в смысле отношения ко всему окружающему.

Вывод: хочется еще! Огромное спасибо всем, кто принял участие в этой треш-поездке, отдельно – всем, кто меня спасал, вылавливал и страховал. При моем мизерным каякерском опыте чрезвычайно важно чувствовать то, что со мной идут те, кто сможет помочь, смотря на вас и срани не кажутся такими уж адовыми (вы ж их ходите!), ну и водопад тоже не состоялся бы, или состоялся вместе с 16-тиметровым непроходом))

В общем, надо повторить!

Автор отчета: Лена Ермакова
Авторы фото и видео: Лена Ермакова, Сергей Первак, Лена Янковская, Андрей Млынко, Стас Пряхин

Леныны фотографии этой поездки можно увидеть в Фейсбуке

Posted in Отчеты and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , , , .