Приключения украинских батонов в Грузии 2012

Саша Синельников, один из участников нашего первого в этом году путешествия в Грузию, по свежим следам описал полученые в этой поездке впечатления. Труд получился монументальный, и в нем не только о реках…

Дорогой читатель, пришло время рассказать тебе во второй раз про Неповторимую Грузию (Сакартвело магари). Сейчас я еду в автобусе Запорожье-Киев с потрескавшимся айпадом на коленях, путь предстоит долгий, делать мне особо нечего (кроме как тискать свою калбатоно), поэтому прошу тебя откинуться на спинку своего стульчика, рассказ будет достаточно продолжительным.

Противников матюков хочу успокоить, что в тексте их будет не много, но без таких выражений как «переебало», «хуйнули слив» и т.п. обойтись не удастся, т.к. это устоявшаяся водная терминология. Подозреваю, некоторым из вас не совсем понятно название данной рукописи, поэтому считаю нужным пояснить: «батоно» по-грузински означает «господин», а «калбатоно» — «госпожа».

Итак, я получил приглашение поехать в Грузию поплавать по тамошним рекам от широкоизвестного в узких кругах Сергея Хвостенко, запорожского баду, идеолога и агитатора водного туризма. Узнав перечень рек (Кура, Паравани, Риони, Цхенисцкали, Хеледура, Долра), людей (трое незнакомцев из Одессы, один из Полтавы, один студент из Харькова, Хвост и Лёня), продолжительность и цену, я… Стал тянуть резину. Но Хвост запугал меня «еще желающими», и в течение суток было принято решение ехать, прихватив с собой мать моих детей. Марьяну пристроить, как всегда, проблем не возникло, родыки в этом плане АКМ.

Ехать планировалось из Запорожья на обновленном хвостобусе, это синий Мерседес Спринтер не самой новой модели. Такой себе дизельный бус, куда вмещается бада, 8 зоков и еще есть сзади спалка для двух зоков. На крышу без проблем вмещается по лодке для каждого зока и даже больше. До Запорожья добрались плацкартом. Это был мой первый опыт запихивания сплавного каяка в вагон. На третью полку каяк никак не хотел залазить, его заклинило между полок. Проводница бесновалась неподалеку, хотя багажная квитанция была ей предварительно скормлена. В конце концов, отчаявшись запихнуть каяк «по технарю», я применил грубую физ. силу, и он, жалобно пискнув вминаемым полиэтиленом, пролез на третью. Позже, в спокойной обстановке лежа на полке, я обнаружил более правильный способ запихивать каяк наверх, и снимали мы его с меньшими усилиями.

В Запорожье нас встретил Юра, который студент из Харькова. Чуть позже нарисовались трое одесситов, а в конце дядька из Полтавы по имени Сергей.

Мир, как обычно, оказался достаточно тесным: Юру я встречал на ХБ, один из одесситов оказался Вадиком, которого я помнил по аватарке и который успешно продал у нас на форуме свой катамаран Гошу, а Сергей из Полтавы знал Лешу Коротю, в компании с которым мы мочили грузинские срани на двушках в 2010-м. Еще из Одессы была Света, молодая жена Вадика, и Жора, просто Жора.

Долгий переезд в Грузию недостоин моего пера. Напишу лишь, что ехали по маршруту Запорожье-Мариуполь-Ростов-на-дону-Минводы-Пятигорск-Верхний Ларс. После суток в дороге мы на границе. Там все как всегда — российские пограничники тупят, болтают друг с другом, носятся с бумажками, балуются рентгенами. Грузинские улыбаются и оформляют за минуту, никакого досмотра вещей. Российская сторона холодная и пасмурная, грузинская встречает утренним солнышком. Нас, как и в прошлый раз, выдергивают из небольшой очереди и быстренько оформляют, не ждем вообще. Грузинские пограничники реально приветливые, и на обратном пути из Грузии понеслись шуточки, что даже автоматы у грузин добродушные и наверняка стреляют шоколадными шариками, а из подствольного гранатомета выскакивает пук сахарной ваты. В общем, оказавшись в Грузии, булки расслабились, настроение поднялось, видеорегистратор отключился за ненадобностью и пока еще неисцарапанные каякерские руки потянулись к фляжке с коньяком, припасенным Сергеем. И вот уж мы на Крестовом перевале.

И вот уже знакомая поляна с нарзанной бочкой, нарзан уже не течет. И вот та самая смотровая площадка.

Я чувствую себя бывалым и важным, находясь в тройке тех, кто уже был в этих местах. Вот и лыжный курорт Гудаури. Мне жуть как потребовался инет. Из ближайшей гостиницы меня послали в полицейский участок, что напротив («у ных ест»). А в полиции посоветовали всего лишь зайти за горбик у дороги. За горбом обнаружился бесплатный доступ к точке SkiFi (или как-то так), который, как я понял, распространяется на всю часть курорта, что находится ниже дороги. Молодцы грузины.

Дальше проезжали монастырь, красивое водохранилище с голубой водой.

Обогнули водохранилище и поехали разведать речку, одну из тех, что наполняла это водохранилище. Воды там было мало, и мы, смыв в реке верхний слой эпидермиса вместе с грязью, подкрепившись, щемонулись на речку Кура. Прибыли ночью, разложили лагерь и спать.

На следующее утро, а было это 30 августа, заценили пещерный город царицы Тамары – Вардзию.

Девкам всучили рацию, они пошли цеплять грузинских гидов в Вардзию, а мы пошли раскатываться по Куре. Покатались, я даже два раза кильнулся, и это было хорошо, потому что не килявшихся Хвост заставил вертеть эскимосы, чтобы доказать профпригодность.

Покатавшись, прикупили в деревушке чачи и вина (по-грузински «гхвИно»). Часть вина приняли внутрь, забрали Тоху и Свету, что уже ждали в лагере, и поехали кушать в кафе. Расположились за непритязательным столиком, рядом проходило большое грузинское застолье. Еще до того, как нам принесли стандартный набор (остре и хачапури), один из грузин подошел к нам и вручил кувшин белого вина, предварив этот достойный во всех смыслах жест вопросом, которым нас впоследствии встречали практически все грузины — «аткуда ви?». Убедившись, что мы не русские, он сказал, что у его сына день рождения и ушел. Мы даванули чачу, потом взялись за кувшин. Еще более подобревший грузин подогнал нам вкусный тортик. Пришлось посылать парламентеров за их стол и толкать тост за здоровье сына.

Удивительный народ — сложно представить, что столь добрые и открытые люди способны совершенно спокойно щелкать бычки в красивую речку Куру.

Вернувшись в лагерь под Вардзией, который стоял рядом с другим кафе, Хвост пошел в кафе за водичкой. Нарвался на очередную порцию чачи от тамошних грузинских тусовщиков, закусил форелью, еле вырвался. Воды, конечно, не принес. Потом зарядил дождик, прогнавший из полянки всех кроме нас с Хвостом. За душевной беседой под вино Хвост выложил мне всю curriculum vitae начиная с младших классов, после чего разошлись спать.

31.08.2012

Собрались, поехали катать Паравани. Грузины соорудили через нее нехитрый мост. Отложив традиционную личинку перед сплавом, расселись по лодкам в районе моста. Поплыли я, Юра, Вадик и Хвост. Леня, плававшая по Паравани годом ранее, что-то знала и решила не идти, а Сергей из Полтавы не сдал вчерашний экзамен на Куре.

По такому себе нормальному фончику доплыли до порога «Трон Екатерины». Решили на всякий его глянуть. Глянули, пошли. Надо было избежать прижим к скале по центру реки, слиться в левый слив и после него не налететь на зуб. Ну и избежать прижимчика к скале слева. Пошел Хвост. Все без приключений, лишь ткнулся носом в зуб, но отскочил и миновал его. Следом я, малоопытный чайничелло. Стоит ли говорить, что это самый сложный порог в моей каякерской карьере?

Прохожу главный слив и, о ужас, не успеваю слиться влево. Меня приносит к центральной скале, но не прижимает. Оказывается, там хороший отбойник и я, чуть посерфив на отбойнике, сливаюсь влево. Юра с Вадиком прошли более или менее благополучно. Плывем дальше. С берега ранее мы видели жесть в районе строящейся плотины, но Жесть началась раньше. Хвост лишь сказал «сейчас будут веселые горки». И начался участок с крутым падением. Бочек не было, но были здоровенные пенные валы и сливы. Из-за буйства воды вокруг ничего не видать, плывешь наощупь. В итоге я на всей скорости приплыл носом в зуб по центру реки. Когда твоя скорость 15-20км в час вдруг в один миг стает нулевой, то зубы клацают и в носу появляется ощущение, будто тебе дали кулаком по переносице. Зуб обплыл, еще поколбасился в этом ужасе.

Отдыхая в улове, Хвостенко сказал, что самый сложный участок Паравани пройден, но я помнил про жесть возле плотины. Жесть началась вскоре, внезапно и без предупреждения. И действительно оказалась не столь ужасной. Да, высоченные сливы, но бочки не держат. Линия движения прямая, слаломить не надо. Знай себе держись основного потока и держи ровный киль. Здесь все без приключений.

Где-то после трети маршрута к нам присоединилась хитрая Лёня. Проплыв кусок с достаточно мощным фоном (который не очень ужасный, но расслабиться не дает), я нарвался на ствол дерева в полуметре от воды, кильнулся, сделал пару жалких попыток встать, но меня приложило головой об камень, так что захрустела шея, поволокло по камям, обдирая костяшки пальцев и букву У краткое с моего шлема. Пришлось стреляться.

Первый отстрел. Весло при мне, воздух и самообладание пока присутствуют, лодочка прощай, ты все равно паяная и с чопиком вместо закрутки. Выкарабкался на берег, пошел вниз по реке. Лодку заклинило метрах в 300 ниже.

За это время Юра успел заклиниться в камнях и отстрелиться, проебав лодку и весло. Вадик поплыл на своем Хабитате за Юриной лодочкой, Хвост доставал мою. Достал. Вадик ниже самостоятельно доставал Юрину лодочку (которая на самом деле Жорина), за что был вечером Хвостом наруган. Весло Юры, недешевый Werner Player, найти не удалось. Юра с Вадиком тут и снялись, а мы втроем с Лёней и Хвостом поплыли далее. Сплав замедлился, Хвост заезжал во все завалы и рукава в поисках весла. В одном из таких рукавов мы потерялись. Он полез в рукав, мы пошли по основному руслу. После слияния с рукавом стали его ждать. Через пол-часа ожидания стало ясно, что кто-то проебал. Мы с Лёней прогулялись ниже по берегу, увидели, что основной выход из рукава находится ниже и Хвоста там уже нет. Посовещавшись, приняли сцыкунское решение Хвоста не догонять, а выбираться на дорогу и ждать бус. Из боязни потеряться, да и без Хвоста ссыкотно, все-таки его фулфейсный затылок впереди придает уверенности. В итоге нашлись все на дороге. Внизу Паравани съехали с дороги в какой-то садок по-темному, кушать, вино, спать.

С утреца 1 сентября (что за чудесный день, угадайте, какой праздик?) во время завтрака мы внезапно услышали за спиной «чьто такое, кто разрэшил?» Рядом стоял дядька-дед с палкой (худосочный мужчинка на границе этих двух понятий) и пырился на нас, угрожающе сверкая толстыми линзами очков. Он заявил, что это его земля и что «если ви русские — платите деньги». Мы открыли ему глаза на наше происхождение, дяфан попустился. Спросили, где бы набрать водички, он повел. За водой отрядили самых миловидных — меня и Тоню, чтобы вконец растопить аксакальское сердце.

Шли довольно долго, он угощал мою женщину сливами, говорил, что у нас сейчас неправильный президент, что Ющенко был правильный президент, что Саакашвили правильный. Он был даже в курсе всего этого говна с законом про региональные языки! Грузинский дяфан, который живет в горах, пасет коров и фигачит сыр! Но что-то мы отвлеклись, дорогой читатель. Тем временем наши герои пришли в дом этого дяди, узнали, что зовут его Сергей, бахнули с ним чачи, набрали воды, получили в подарок сыр и цветы, были названы дочкой и сыном и расцелованы и ушли обратно в лагерь, получив разрешение на безлимитное нахождение в этом садике на берегу Паравани.

Собрались, поехали проходить вчерашний участок. В лодки сели все каякеры кроме меня, я поехал с калбатонами Светой и Тоней в город Алакалкети выше на реке, чтобы купить алакал алкоголь, ведь праздник же. Также необходимо было снять лари с карточки, потому что жить в долг не прикольно. Порадовал Приватбанк, работающий в субботу, порадовали надписи «картка» и «гроші» на банкомате, украинский язык среди предложенных на выбор. Порадовала тетенька в гастрономе, продавшая нам пиво и вино и подарившая шоколадку. Скажи, дорогой читатель, часто ли ты получаешь в подарок шоколадки от продавщиц? А, это потому что мы туристы, да? Тогда ответь, дорогой читатель, часто ли ты получал в подарок шоколадки в норвежских или итальянских магазинах? Грузины — удивительный народ, и дело вовсе не в шоколаде.

Итак, вернемся к сплаву. Возвращаясь вниз вдоль реки на Гамарджобусе (да-да, Хвостобус был переименован на время поездки), мы подобрали Сергея с лодкой, которого выслали на берег через 200 м сплава. Сергей — настоящий герой, проплыл Куру и полез на Паравани, не владея эскимосом. Я бы не рискнул. Немного ниже подобрали Жору с Леней, которые благоразумно сошли перед «веселыми горками». Далее поплыли лишь невозмутимый Хвост, отчаянный Вадик и бесшабашный Юрий Алексеевич, терять которому было уже нечего: плыл на жориной Мамбе с хвостовым веслом. Остальные удобно устроились у будущей плотины, приготовили самую разнообразную оптику и стали ждать. Ждали долго, пока не поняли: снова залет, кого-то переебало.

Пара отчаянных ребят села в автобус и поехала смотреть наверх, что случилось. Навстречу из прибрежных кустов вылез довольный Вадик с помятой Жориной лодкой: вмятина на днище и смятая корма. Юра приключился где-то на веселых горках. Но не подумай, дорогой читатель, что дух его был сломлен. Юру перечалили, посадили в лодку и поплыли дальше.

Участок возле будущей плотины прошли без приключений, все-таки он клевый, крутой, но не опасный. Ну а ниже, в месте, где вчера к нам присоединилась Леня, Юра с Вадиком уставшие сошли, а место прихвостней заняли мы с Жорой. Леня планировала присоединиться чуть ниже, я потом понял, почему.

Шли мы некоторое время по изматывающему фону. И вот он, ненавистный ствол дерева над водой, кильнувший меня вчера. В этот раз он был умело обойден, но далеко я не уплыл. Вдруг начались жестяковые сливы, начался слалом. Я проебал линию движения, слился где-то не там, кильнулся (вроде в бочке через корму переебало), и потащило меня по камням, дорывая костяшки и арт из оракала на шлеме, заботливо расклеенный друзьями. Отстрел, весло при мне. Пришлось слиться пару раз перед тем, как я выкарабкался на берег. Короче, это был достаточно жесткий участок, который в прошлый раз я прошел по берегу в погоне за лодкой. Лодка опять застряла неподалеку, Хвост любезно стянул ее с камня. Повреждений нет — емкости непотопляемости работают! Хвост махает головой: «поплыли дальше». Ну фиг с тобой, поплыли!

Жора, до этого планировавший сняться, присоединяется к нам. Иду последним. Про Хвоста говорить не будем, Жора все четенько проходит, а меня порой пиздит, но встаю. И вот очередной слив, очередной камень, сил мало, меня зажимает между лодкой и камнем без возможности глотнуть воздух. Шо делать, опять заплыл. В этот раз выкарабкался на другой берег. Прошелся метров на 300 ниже, неутомимый Хвост уже достал мою лодку. Как-то убедил меня идти дальше. Ничего страшного до финиша уже не попадалось, бочки кусали, но не более. Такой жести на этом участке я не ожидал. Очень хорошо, что вчера мы с Леней не сунулись сюда без Хвоста. Финишировали у крепости на слиянии Паравани и Куры.

Пока мы плавали, береговая поддержка наведалась в рыбное хозяйство и прикупила форели. Уже темнело. Тем не менее, решили ехать в долгий путь на Риони. По дороге распили 5-литровую баклагу вина, отмечая наше с Тоней 6-летие. Заказали хачапури. В каком-то магазине очередные добрые грузины угостили баночкой пива. Проехали бездюдный Ткебули и стали на стоянку на берегу водохранилища.

02.09

Разбудил говор рыбаков и Сергея. Рыбаки пошли на промысел, все повылазили из палаток, пошли на озеро, которое называлось Бычий глаз (Харитвали). Вскупнулись голячка. Не успели зажарить и захавать форель,

как возвращаются рыбаки и приносят нам в дар здоровенного 4-килограммового толстолоба. Ну не магари ли Сакартвело??

Еле успеваем их догнать и вручить последний шмат супермаркетового сала в специях. Сало говно, но презентовать больше нечего.

Погрузили набитые форелью тела в гамарджобус, поехали на Риони. Этот денек решили расслабиться, не сплавляться. Подрочили на порог в Уцере.

Поехали выше искать стоянку. Выше по Риони, а также у притоков, оказались замечательнейшие места для стоянки. Решили заехать в деревню, что повыше, поискать чачи. По дороге нас тормознула старушка с мешком. «У нее-то мы чачи и возьмем», — подумали мы. Но не успели мы открыть рот, как старушенция, пахнущая коровкой, уже залезла с мешком в бус и выжидательно пырилась на нас. Разговор не получился, она не знала ни слова по-русски. Решили просто везти ее вперед. Когда подвоз бабули стал затягиваться и я, вооружившись разговорником, вознамерился узнать, сколько ей еще ехать, километр или, может быть, 20, она, наконец, махнула рукой, вышла и потулила себе. Ну что ж, теперь поехали вниз за чачей. Не успели развернуться, как нам навстречу проехала маршрутка аналогичных габаритов, с которой бабуля нас, очевидно, и перепутала.

У первого попавшегося дворика мы остановились. Сергей и Хвост некоторое время вели о чем- то разговор с хозяйкой. После слов «мы из Украины» калитка приглашающе скрипнула. Хозяйка Нани согласилась продать нам чачи и газированного вина, сделанного по собственному рецепту, а также выразила желание угостить нас печенюшками, кофе и чачей. Возражать не имело смысла. Мы потрындели с ней за жизнь, припили по две стопочки чачи, вмазали кофейку, заценили стол, призванный, видимо, порубить неугодных гостей (где она прячет рубильник?).

Зависли на одном из притоков Риони и некоторое время наслаждались вином и домашним сыром аксакала Сергея (наш с Тоней Папа) — ничего лишнего, очень вкусно. Пустились в паручасовую радиалочку. Похлебали нарзана, он обычно прячется в таких домиках:

Под крышей емкость, обычно закопанная бочка, внутри которой прозрачнейшая минералочка, со дна поднимаются пузырьки.

В лагере сделали бесподобную уху из толстолоба и его же зажарили. Запили чачей и спать.

03.09

Спустились к Риони, стали на воду километрах в семи выше Уцеры.

Шивера становилась все стремнее, появились бочечки вполне себе держащие, в которых без разгона и хорошего гребка можно и зависнуть. Раза два-три останавливались передохнуть. «Дальше Уцера?», «Нет.» На одном из таких передыхов Леня снялась, я заподозрил неладное. Но Уцерский порог возник внезапно, как, впрочем, и остальные жопы этого трипа.

«Хвост! А как же наметить линию движения, как же поставить чела с морковкой на берегу у бочки? А как же традиционная личинка на берегу у порога??», — все эти мысли пронеслись в один миг, а потом меня кильнуло об скалу слева. Я достаточно быстро встал и зачалился в улове перед мостом, решив все же глянуть, куда плыть. Передо мной все уже проплыли, я последний, заменяю Вадика, у которого шалила система пищеварения. Сел в лодку, поплыл. Перед основной бочкой меня кильнуло и я технично прошел по краю бочки вниз головой, зачалился чуть ниже моста. Какая разница, на ровном киле или нет? Линию движения выдержал, а это главное! Правильно, читатель?

Юра с Хвостом решили еще раз хуйнуть сам порог, и я с моста на примере Юры убедился, что бочка не опасная, стоит кильнуться, и тебя промывает. Вот видео их прохождения, видно, как кусает Хвоста и варит Юру:

Хвост с Юрой решили сплавиться чуть ниже за порог, но там была какая-то жесть, и Юра приключился. Это мы поняли по резиновому мячику, проплывавшему в месте предполагаемого выхода из реки. Поехали наверх, подобрали, и поехали вниз вдоль Риони в село Хванчкара за вином.

В Хванчкаре местные дядьки мне впервые не понравились, отказываясь говорить, где завод и пытаясь впарить свое вино. В итоге мы нашли какие-то зеленые ворота, подумали, если здесь и есть завод, то это он, но он был закрыт и достучаться ни до кого не удалось. Местные подсказали, что в соседнем селе есть еще один винзавод. Мы его посетили, приняли нас там как-то неохотно. За бутылочку Хванчкары запросили 17 лари, а за вино на разлив 10 лари за литр. Я подумал, что это дорого, и покупать ничего не стал, а робя из Одессы купили три бутылочки разного. Зато заценили внутренности завода:

После завода был план решить, куда ехать, в Батуми или на Цхенисцкали. Но, поскольку вопрос не был вновь поднят, Хвост втихаря повез всех на Цхенисцкали. На яжевичном перевале перекусили, выпили чачи, заночевали возле Лентехи.

04.09

Рыпнулись на Хеледуру, которую я честно планировал идти, но воды было слишком мало. Походили по Хеледуре и поехали на Цхенисцкали. 14-й порог не узнать, его «перепланировали». Поехали дальше в начало каньона. Грузинские работники, делавшие дорогу, поведали, что днем ранее тут шнырял другой украинский бус с водниками. По дороге, глядя на реку, я принял окончательное решение не идти на сплав. Некоторые участки можно было пробовать хуйнуть, но несколько мест откровенно ужасали мой неокрепший каякерский мозг, да и протекающая лодка не добавляла решимости (изрядно подер паяное днище на Паравани).

Попробовать Цхенисцкали помимо Хвоста решил лишь Вадик, не плававший Риони. Первый порог под мостом прошли без приключений, а на втором или третьем пришла очередь реки пробовать Вадика. Его где-то прижало, кильнуло, отстрел, цеплялся за весло до последнего, но пришлось бросить — уж слишком сильно пиздило. В итоге вскарабкался на какой-то обливняк по центру реки.

После завершения спасработ была старая добрая хачапурня в Лентехи, где кроме скатерти за два года ничего не поменялось:

Потом таки поехали в сторону Батуми. Расположились затемно в старой доброй кедровой посадочке перед Кобулети между дорогой и морем. Не успели мы с моей женщиной смыть в море дорожную пыль, как, вернувшись, обнаружили неподалеку бус Луговского (это такой киевский катамаранный бада) и его рафто-катамаранную братию, среди которой оказались знакомые некоторым из вас по Алтаю, дорогие читатели, личности, такие как Сутулов и Кукушонок. Сутулов был пьян, говорил смешно:

Потом набежали еще люди и закрутилась лихая пьянка. Мы прихватили чачи и пошли к ним в лагерь, там гитара, кастрик, все как надо. Это был самый нетрезвый вечер за всю поездку. Поразило то, насколько Хвост ответственный и основательный пацан: находясь в состоянии глубокого опьянения, шатаясь от чачи, что плескалась внутри, он все же не забыл развесить на просушку свою защиту на локти. Допив вино, что оставалось в нашем лагере (я этого не помню, но Жоре верю), разбрелись по палаткам.

Утречком был морской каякинг, эскимос без весла, после которого разболелась голова (если у меня болит голова, значит, выпили действительно много). Потом ломанулись в Батуми. Сравнительно небольшое кол-во крутых яхт. Куча новых зданий со смелой архитектурой.

Красные велосипедные дорожки там и сям, правда, велосипедистов не видать. Автоматические пункты проката велосипедов, 75 тетри за 15 мин, это всего около 3.5 грн. Цинус в том, что велик можно бросить в любом другом таком прокате, а их по городу немало.

Прямо на улицах стоят бильярдные столы. Интересно, какие действия в случае дождя.

Просто за оградкой на одной из улиц куча экзотических птичек.

Так батумские пенсионеры режутся в нарды. Судя по толпе — ставки немалые.

Фонтан — девушка, поливающая козла. Козел выглядит столь же довольным, как и будущий Шариков, которого повар облил кипятком на помойке.

Старые дворики никуда не делись, меня, почему-то, особо прут такие пейзажи. Я б в таком пожил пару дней.

В кабаке кушали остре и хинкали, запивали натахтари. Одна хинкалина 70 тетри, около 3,5 грн. Далее вернулись в Кобулети, свернули лагерь и отправились в Тбилиси. Стали на краю Мцхеты в рощице.

06.09.2012 С утра пошарились по Мцхете, это город-музей под Тбилиси. Главная приманка для туристов, очередной монастырь:

Потом сам Тбилиси. Кура превратилась в весьма вонючую с виду реку.

Потом была холодная ночь у старой доброй нарзановой цистерны, где Хвост раскатал свежее коровье дерьмо по всей поляне, зато поставил бус ровно. Долгий и утомительный переезд, тупнячок на российской границе. И, наконец, расставание в Запорожье:

Моя лодка, чудесная Pyranha Burn L, осталась в Запорожье, беспощадно проданная Хвосту за 300 баксов.

Выводы:

1. В Грузии отдыхаешь душой от нашего унылого меркантильного плебса, от мусорья, от грубости и наглости. Где бы ты ни был, в городе или в ночном лесу, здесь ты чувствуешь себя в бОльшей безопасности, чем на родине (ну, не считая бочек).

2. Хвост — надежный и рассудительный бада. Он как Бог, не посылает человеку испытаний, которые тот не в силах преодолеть.

3. Каякинг реально дарит больше впечатлений, чем катамаранинг. Это как секс в кондоме и без. Но никто не будет спорить, что у секса в кондоме есть свои преимущества, такие, как безопасность.

Автор отчета: Александр Синельников
Авторы фото и видео: Александр Синельников, Лена Янковская, Сергей Веренич

Оригинал произведения находится на сайте клуба Х-Lifestyle.com (1 часть, 2 часть, 3 часть)

Posted in Отчеты and tagged , , , , , , , , , , , , , , , , .