17 мгновений лета. Норвежского, 2012-го. 1 серия: Как все начиналось

В этом году мы открыли для себя страну умопомрачительных пейзажей, бодрящих рек и сильного допинга для создания троллей – Норвегию. Об этом и ни о чем другом можно прочесть в следующем многосерийном чтиве.

Серия 1-я: Как все начиналось
Все начиналось с виз: 10 поданных пакетов документов, 1 звонок консула, 1 объяснительная, 2 отказа, 1 положительно удовлетворенная апелляция.

Прошел слух, что к жителям Западной Украины в Норвежском посольстве относятся с меньшей лояльностью, нежели к остальным.
А к дуракам и спортсменам весьма и весьма снисходительны.)

Итог: 9 искателей приключений на северных землях троллей из Запорожья, Харькова, Киева и Львова.

1,2 и 3 мгновения

Они как вспышки, проблески сознания в забытье автомобильного чрева.

Из Запорожья с Хвостом едем вдвоем. Днем в Киеве: короткий сон на обочине; вечером забираем пятерых (Олега с дочкой Юлей из Харькова и Карачая, Лену, Лешу). Ночью в Ковеле и еще +2 (Стас и Андрей). Адова 5ти-часовая затупа на Польской границе, морально компенсированная плодотворным походом в дьютифри.

Устраиваем квест в Польше №1 по закупке тушла и консервов. Операцию ожидал полный провал. В популярном и бюджетном супермаркете Бедрёнка (что значит «Божья коровка») only cash, которого у нас нет во-первых, и только тунец со шпротами (Совсем офигели. А как же глаза и плавники кильки в томатном соусе?).

Целью квеста №2 было попадение на платный автобан А2 Польша-Германия с сельской дороги:
Выезжаем такие из лесу к деревянным воротам, отгораживающих нас от автобана. Хвост, бормоча пыхтелку, скручивает единственный замок на въезде – проволочку, и начинает отворять ворота. Единственный совестливый голос на всю машину, принадлежащий единственному некаякеру, но велосипедисту-шоссеру Лёше, умоляет этого не делать и поискать официальный въезд. Хвост прикрывает ворота и берет минуту на размышление. Откуда не возьмись из лесу подъезжает полицейский бус и тоже советует поискать другой въезд.
Да. А проволочку мы так и не вернули на место.

Апд: Тут зрители из зала мне подсказывают, что голос совести принадлежал в тот раз Карачаю. Но в последующем и с убивающей все недобрые намерения на корню частотой этот голос все же оставался за Лешей. Так он нам и запомнился — Голосом совести.

Дальше только бензозаправки, игра во фрисби на них, качели. 1 час утреннего парома Германия-Дания, Эресуннский мост из Дании в Швецию (самый длинный в Европе мост (7 845 м) через одноименный пролив, соединяющий Балтийское и Северное моря), множество встречных раритетных автомобилей, гольф-полей, ветро-электростанций. На границе Швеции и Норвегии приобретаем отличнейшие сосиски и бекон по совсем не пугающей нас стоимости, а также бразильскую тушенку.

Поздней ночью в Норвегии за Лиллихамером находим свою первую стоянку: большая зеленая лужайка, детская площадка, стол, урна, туалет с горячей водой. Йопта, а говорили в Норвегии бесплатно кемпенгиться сложно: только на дороге или возле мусорника.

4 мгновенье

Для первого сплава выбираем заведомо нетравмирующий психику участок Шоа Стенхолет (класс 2-3, 6 км). В гайде так прямо и пишут – хорош для начала. Воды в реке явно немного.

Главный интерес этого сплава заключался в том, чтоб не провтыкать тейк аут и выбраться на берег до внезапно начинающегося каскада Овре Трософос. Задора в сплав непосредственно перед заходом в Трософос решила добавить Лена, кильнувшись в здоровых косых валах. По ходу дела затестила и самоходные качества новой лодочки Зет Велок и (не)промокаемось штанишек Ордана.
Все благополучно попали на берег, не отходя от места крушения.
Время прохождения секции — 40 минут.

Чьи-то неуверенные голоса предлагают сегодня мочкануть еще и секцию Плей-ран, но срывается дождь и на дворе 6 часов вечера. Я, памятуя завет Химочки «после 4-х не сплавляться», авторитетно предлагаю забить. Все с радостью соглашаются. Тем более, сегодня день рождения Стаса, в леске полно грибов, а в багажнике набор вкусняшек из дьютифри, ассортименту которого мог бы позавидовать среднестатистический бар.

Прямо на тейк-ауте находится офигенная поляна с кострищем, скамейками и туалетом.

Танцы на лавке вокруг шеста

Благодарные зрители

Стремный тип трется рядом с машиной

5 мгновенье

Сегодня четверо смелых начали сплавной день с секции Осенгювет (класс 3-4, 14 км).

Несмотря на сулящий успех предприятию класс участка, остальные решили повременить. А все потому, что наш велосипедист (и, мы все уверены, он же стоит за гугл-переводчиком) перевел нам англоязычное описание участка.
В двух словах: «Эта секция Шоа после легкого разогревающего участка втекает в удивительной красоты глубокий каньон. Здесь каякера поджидает внезапный 300 метровый экстремальный участок, в который обычно все попадают, не заподозрив беды. Было несколько смертельных случаев рафтинговых клиентов (на этих словах все выдохнули: «Ну это не считается… рафтеры, да еще клиенты»). Затем следует длинная катаракта с дырами. А слева будет особо адская дыра из которой самостоятельно нельзя выбраться. Заканчивается участок секцией в стиле Замбези»

К тейк ауту смелые приплыли быстро и в хорошем настроении. Сказали, что участок отличный: не опасно, но и расслабить булки нельзя. Дальше поплыли вместе. Нас ждала секций Плей ран (класс 3-4-, 6 км).
Из переведенного велосипедистом: «Огромные серферские волны, волновые трамваи, дыры, которые отпустят, если проявить стойкость. В конце — трамплин с мощной воронкой, после которой подышать можно будет через 100 метров».
Звучало не так страшно, как предыдущее описание, а известие о трамплине со 100 метровой воронкой только добавляло азарта. Мы почему то подсчитали, что задержать дыхание надо всего то на 10 минут %).

Участок начался действительно огромными валами и, после непродолжительного картвил-родео на Хефе, синхронным заплывом Карачая и Лены. (Влюбленные они такие… И в радости и в печали — вместе.) Дальнейший сплав был исключительно приятен. Очень хотелось вернуться сюда на родейнике и всласть понежиться в валах. Обещанный трамплин с мощной воронкой на выходе оказался где-то 2-3 метровым сливом во всю реку с хорошим языком слева. Лена решила затестить теорию подводного прохождения 100 метров за 10 минут и ринулась в самый центр «воронки». Бочка лодку совершенно не задержала, но встать уже не хватило сил.

За дабл-ран – дабл-фан на родейниках выступили только я и Олег, потому большинством голосов было решено переезжать на Дриву в регион Сёр-Трёнделаг. Новая наша стоянка за Домбосом вошла в наш топ самый красивых и комфортных бомж-стоянок.

Поскольку фотографий с воды практически не имеется. Будем потчевать пейзажными фотографиями стоянок и прочих мест для релаксации.

Дальше будет.


Автор отчета: Лена Янковская
Авторы фото: Лена Янковская, Андрей Млынко


Продолжение чтива:

Другие отчеты на тему ww-каякинг в Норвегии:

Posted in Отчеты and tagged , , .