Эта история будет повествовать о самых богатых впечатлениями от норвежских красот сутках и самом бессмысленном в путешествии дне.

1 серия отчета: Как все начиналось
2 серия: О Дриве без воды, глубоких каньонах, овцах-убийцах и суши»
3 серия: О Карелии в Норвегии и главных достопримечательностях

10 мгновенье

После традиционно плотного завтра для уточнения нашего местоположение было решено заслать разведчика на двух колесном шоссейном друге. Вверх по реке. А пока наш велосипедист изучал обстановку, парни решили провести пластическую операцию носа… носа лодки, изувеченного рекой Дривой. (Было похоже, что кто-то положил нос Джавы в свою гигантскую железную ладонь и как следует сжал кулак, попутно ногтем продрав дырку).

Для начала парни устроили лодке горячие ванны с применением гидромассажа здоровой дубины. Но такой подход позволил выпрямить нос лишь частично. Замятость с другой стороны и не подумала уйти после получасового применения Хвосто-силы и регулярной смены припарок. Хвост одновременно был расстроен, рассержен и удивлен. Через минуты сильно удивилась и Джава, а члены команды были шокированы.



Хвост без жалости и сомнений предложил положить лодку под заднее колесо буса и сдал назад. У всех видевших проведение операции на сердце при помощи молотка и зубила это за секунду внутри все до безобразия сжалось и взорвалось вдохом облегчения при виде положительного результата. (А дырку мы потом запаяли горелкой и ложкой).

Здесь могло бы быть видео эпического момента, которое снимал Карачай. Но он нажал не ту кнопку. Перед лицом общественности порицаю!

Прибывший велосипедист по уставу доложил обстановку. В докладе фигурировали:
- жОпы, их количества и размеры;
- сообщение о множестве виденных окаменевших троллей;
- предложение сложить и своих троллей.
На последнее предложение Андрей ответил, что лично он перед каждым сплавом, уходя с рубероидом в кусты, складывает тролля… и ни одного. С этого момента мы больше не ходили гадить, сэрты или откладывать личинку. Мы ходили складывать тролля. И в этом, надо сказать, весьма преуспели)))))

Наблюдение: перед началом сплава или возле среза слива неизменно возникало желание сложить тролля, а при отходе в лес – проходило. Творчество – это всегда так сложно. Надо ловить вдохновение за хвост. :)

Пут-ин участка Мидл (класс 3-4(5-), 6 км) Валлдёлы находился аккурат возле стоянки. В гайде упоминался крикинг и каньон со сложным порогом Триппер Трипл Оффермана, с которым предпочли не встречаться Я, Карачай и Лена. Остальные спустились на воду, а мы уехали на тейк-аут. Вода была традиционно низкой.

Ремарка: Я знаю что некоторые употребляемые мною названия звучат уж слишком непривычно для нашего слуха и непривычно, относительно того, что мы уже знаем о Норвегии из многочисленных отчетов. Но правила прочтения норвежских букв предлагают такие ТРАНСКРПИЦИИ. Так, например, ø=ё, а å=о. Соответственно, ValldØla не читается как Валдола, а DombÅs никогда не станет Домбасом.

К тейк-ауту доплыли не все. Выяснилось, что Андрей уже метров через 100 отказался от сплава, а остальным участок пришелся вполне по душе: «Это – Крым!» (с) Трипла там не нашли в такую воду, но какой-то котел после слива - вполне. Нашли, исполнили родео-программу и с честью вышли. А в это время наш друг Андрей на пут-ине пугал одиноких автомобилистов своим голым гусарским телом (Он был молод, ему нужны были деньги. Было жарко, а из одежды - только неопрен).

Для того, чтоб выкатались таки остальные участники путешествия, и еще, чтоб красиво впасть во фьорд, переехали на участок Валлдёлы Фемели секшен (класс 1-2 (3), 10 км). Лично я уже была довольна одним названием секции. Как-то это все символично и трогательно – лайтово катать большой, дружной семьей.

10 км утомили но, но впадение в Норддалс-фьорд компенсировал все.



После фотосессии спаковались и отправились на паром на другую сторону фьорда.



Сегодня нас еще ждало вечернее путешествие по невыносимо красивой дороге 63 в регион Отта. По дороге мы видели Гейрангер-фьорд и прочие невыносимо прекрасные места, названия которых я даже не знаю.



А после всего, уже в темноте, выехав на трассу вдоль верхней Отты, нам дорогу, внезапно, но неторопливо перебежал лось. Здоровый такой, живой лось со здоровыми таким рогами! В восторге были все. За исключением, пожалуй, водителя и лося. После многочисленных дорожных знаков «Лось на дороге», это событие стало обязательным минимум того, что надо было таки увидеть в Норвегии.

Ночь провели на прекрасной стоянке на высоком берегу Отты, недалеко от впадения Торы.

11 мгновение

Этот день для меня стал, пожалуй, единственным невыразительным из проведенного в Норвегии времени.

После небольшого шопинга в Ломе мы выдвинулись в верховья Бёвры. На тейк-ауте Аппер секции (класс3-4(5-), 7км) посмотрели линейку и выяснили, что воды не хватает для прохождения секции даже по низкому уровню. Но зато в гайде в качестве примечания обнаружилась запись о том, что наш уровень идеален для прохождения участка сразу за Аппер секцией – Раста и Галдесанд каньоны класса 5 с порогами must run, на которые можно глянуть исключительно перед вхождением туда с высоты каньона и в которых нельзя отстреливаться.

Долго-долго парни на них дрочили их смотрели, изучали, думали... Хвост предложил экстремальный сплав Стасу и, пока тот мешкал с ответом, мы навели смуту-сомненья и быстренько спустили парней с небес на землю на 100 км вниз к бигволиум-участку Отты Фемели ран (класс 2, 6 км) с валами. Куда, впрочем, пошли только мы с Леной. Зато участок начинался от адской плотины Эидесфосен, в которой плавало отличнейшее карбоновое весло. Не зря хоть съездили.

Ночевать сегодня остановились в Строя-кемпинге на Евровейве. Этим также оправдали привоз в Норге двух родейников. Поколбасились слегка вечерком.

В первом заходе через маленькую бочку у Стаса даже получился непроизвольный луп и пару картвилов. Это несколько насторожило, но в целом волна давалась легко (а сбойка у перезаходного улова в положении вниз головой - не очень: так рвала на части, как жесткая бочка.) Лично мне удавалось легко заходить в волну, минуя бочку (она практически сама всасывала). Затем можно было немного посерфить и закончить инициированные волной спины. А потом уж приходилось сваливать к улову через бочку. Без перееба выйти чета не получалось. Хорошьий и бисьтрий волна. :)



В следующей серии мы будем неистово фигачить и смотреть водопады, попутно проявляя завидную активность в строительстве троллей.

Дальше будет.


Автор отчета: Лена Янковская
Авторы фото и видео: Лена Янковская, Андрей Млынко, Сергей Хвостенко, Лена Ермакова, Сергей Первак

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить