Катана была активно задействована в течение всего сезона 2016. Своими впечатлениями о лодке поделился глава клуба «Байдарка» и суровый каякер в одном лице – Сергей Хвостенко.

 

Однажды поплавав в Норвегии на композитной лодочке Scott от Seabird Designs и снова пересев на полиэтиленовую лодки (был опыт использования Espression 15, Tempest 170 и других) чувствовал, что чего-то не хватает, как-то все не то. Довольно небюджетная стоимость композитных лодок отпугивала и я отложил идею приобретения на неопределенный срок.

В бесконечном серфе по просторам инета попалась информация о нашем украинском производителе ТМ «Composite Plast», которые занимаются производством морских каяков, слаломников и лодок для родео.

Посмотрел характеристики – смутила длина каяка (4,5 м), т.к. хотелось лодочку длиннее 5-ти метров. Но относительно невысокая стоимость (650 евро) подкупила и я решился на приобретение.

Итак, основные параметры Катаны:
Длина 4,5 м
Ширина 0,6 м
Высота 0,3 м
Вес (на сайте производителя указан 22 кг), но мне пришла 17 кг! По желанию можно заказывать усиленную модель (для прокатов до 22 кг) и облегченную модель как у меня. Цвет можно выбрать и согласовать практически любой. Занимаясь экстремальным сплавом все время выбирал яркие красные лодки, а тут захотелось спокойного, выбрал зеленый.

Каяк одноместный, неразборной.
Материал (технология изготовления корпуса) – композит.
Оборудование: ручки для переноски, два багажных люка, резиновая обвязка-держатель для помпы, гермы и др. мелочей.
Удобство – регулируемые упоры, регулируемая спинка.
Скега и рулевого управления нет.
Грузоподьемность на сайте производителя -130 кг.

Сгорая от нетерпения, скорее на воду. Сначала лодка вызвала массу противоречивых чувств. Какае-то слишком легкая после недавней гребли на 25 кг полиэтиленового каяке, подвижная и несколько неудобная в посадке. Колени непривычно низко, за счет невысокой деки.

Попробую составить характеристики ходовых качеств по своим ощущениям:

  • Первичная остойчивость -10
  • Вторичная остойчивость -9
  • Курсовая устойчивость -7
  • Маневренность - 8
  • Скорость -7
  • Серф – 9

Каяк в стабильном положении очень устойчив за счет широкого дна. В движении устойчивость сохраняется. Держать курс на гладкой воде легко, при боковой мелкой волне чуть сложнее из-за плоского дна и отсутствия скега. При волне больше 20 см курс легко корректируется веслом. Каяк скользит по волнам как бы сверху. Катана очень маневренная лодка. Сказался опыт производителей в постройке слаломных лодок. Я бы сказал, что Катана между слаломником и морским каяком, легко поворачивается и быстро набирает скорость.

На соревнованиях «Байда-ралли», где важно было не только грести по прямой, а еще и маневрировать, учасник (начинающий каякер (второго года обучения в клубе) Александр Кирилаш занял трете место, уступив лишь профессиональным спортсменам Олегу Мелешко и Алексею Сиденко, которые выступали на лодках намного длиннее Катаны.

Ускоряется лодка очень легко, а потом возникает ощущение, что лодка медленно скользит по воде. Ощущение обманчиво, т.к. лодка именно скользит, а не режет воду, создавая волны. При гребле на 12 км лодка у меня в среднем отстает от полиэтиленового каяка длиной 5,2 м на пару минут.


Красивое видео с лодкой в одной из главных ролей.

Катана отлично серфит на валу опять же за счет плоского дна.

Грузовместимость. В лодку можно положить все необходимое как для однодневного, так и для недельного путешествия (если вы можете питаться одними сникерсами, можно и на 2 недели :)) Однако складывание вещей в загрузочные люки требует определенной сноровки, т.к. лючки относительно небольшие и вещи типа спальника и палатки входят только в разобранном виде без компрессионного мешка (люблю просторные палатки и теплые спальники:)) . Много места между спинкой и переборкой, но вещи складывать неудобно. Спинка должна быть на застежках (фастексах). Тогда легко можно положить небольшой гермомешок с вещами.

Каяк мы нещадно гоняли несколько месяцев на просторах Днепра. От регулируемых упоров производителя (педальки) отказались отчасти из-за невысокой амплитуды регулировки. Поставили пенные наборные упоры, что позволило садиться людям с разной длинной и размером ног. И, как по мне, при плавании более часа пенные упоры комфортнее. Из-за низкого расположения верхней деки при длительном плавании начинают болеть колени, поэтому мы проклеили места упоров коленей пеной.

Большинство людей (хоть мне и жалко было давать такую красивую лодку малознакомым) после плавания на Катане в дальнейшем просили именно ее. В прокат не отдавали, но хорошим людям на тренировках – да :) Лодочка полюбилась одноклубникам. Ранним утром, когда на воде изумительная гладь, Катана словно парит над поверхностью. Непередаваемое ощущение.

Каяк предназначен для прогулок, чувствуешь легкость скольжения по воде и любуешься видами. На лодке хорошо тренироваться, отрабатывать элементы управления, крена, повороты, ускорения. Вполне подходит для путешествий и экспедиционного каякинга. Можно положить достаточное количество снаряжения, а саму лодку легко переносить.

Каяк подойдет гребцам от 45 до 85 кг и ростом до 1,85. Крупным и полным людям в лодке будет неудобно. Детям, изящным девушкам и сухощавым марафонцам идеально. Начинающему каякеру в лодке будет комфортно за счет устойчивости и полезно в обучении. Лодка отзывается на каждое движение. Понятно, что ты делаешь или не делаешь, а значить быстрее научишься. Продолжающему атлету интересны возможности лодки. На ней можно все, кроме экстремального сплава: прогулки, тренировки, серфинг, траверсы, походы.

Стоит отметить, что в обращении каяк требует особой аккуратности в посадке с берега, при сплаве и высадки на каменистый берег. Материал боится ударов о камни, и при транспортировке необходима осторожность. С другой стороны, композитные лодки легко ремонтируется с помощью стеклоткани и эпоксидки, если случится неприятность. Зато высокая устойчивость от ультрафиолета выгодно выделяет композитные лодки от полиэтиленовых, что сказывается на долговечности.

А еще хочется выделить внешний вид. Вот просто приятно смотреть на лодку. Красивые обводы, форма и пропорции лично мне радуют глаз.

Аутфитинг (внутренняя оснастка) простой: сидушка нерегулируемая, спинка без пафоса вентиляции и «снятия усталости», обвязка крепления вещей на деке грубовата, хотелось бы более изящную. С другой стороны есть понимание, что «диван в каяке» значительно удорожит конструкцию.

Не буду утомлять описанием и эмоциями, лучше прийти и попробовать самому (каяк в кемпинге Сагайдачный). Как по мне, лодка отлично подходит для тех, кто любит каякинг и хочет легкую, быструю и универсальную лодку за небольшие деньги (композитные лодки зарубежных производителей стоят в среднем в три раза дороже, а на композитные каяки других украинских производителей смотреть страшно)

Если хотите каяк к сезону, заказывать стоит сейчас. Производство композитных лодок практически ручная работа и изготовление под заказ занимает некоторое время, а скоро весна :)

Гребите и получайте удовольствие от каякинга!

Автор обзора и фото: Сергей Хвостенко
© baydarka.zp.ua

Впечатления от одного из пользователей Светланы Вихляевой:

Немного слов про Катану: Вначале был большой взрыв. Планеты, динозавры, хищные растения, люди и их лодочки. Мое знакомство с каяками впервые случилось этим летом, так что я пока новичок, но полна вдохновения и желания плавать.

По ощущениям, когда идешь в этом каяке, в первую очередь наслаждаюсь той легкостью, с которой она скользит по воде. Скорость набирается достаточно быстро, так же легка Катана в управлении – слушается малейшего движения. Очень легко маневрировать. Более опытные каякеры легко маневрируют только кренами, не используя дуговые гребки для поворота.

Отдельный вопрос про упоры для ног – очень маленький ход для настройки. Я, как и большинство людей, могу взять каяк только в прокате. Эта же лодочка скорее может быть только персональной. С ростом 150 мне необходимо подкладывать для упоров подручные материалы, что-то выдумывать для удобства дополнительно.

Из минусов хочется отметить неудобное сидение, спинку, качество фурнитуры. Поскольку лодочка украинского производства, то вдвойне хочется, чтоб изделие было идеально и в малейших деталях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить